международные морские перевозки

NordFraht

+7 921 329 91 96

 

 

 

 

Европа

Австрия  Англия  Бельгия

Болгария  Венгрия  Германия

Голландия Испания  Италия

Латвия  Литва  Норвегия

Польша  Португалия  Румыния

Словакия  Финляндия  Франция Чехия  Швеция  Эстония

Балканские страны

Америка

США Канада

Аргентина  Бразилия

Мексика  Чили

Азия

Китай Вьетнам   Индия

Индонезия   Казахстан  Малайзия   Южная Корея

Таиланд  Турция

ТЕРМИНЫ

 

Грузоотправитель - сторона договора перевозки груза, сдавшая груз к перевозке и указанная в качестве отправителя в транспортном документе.

 

Грузополучатель - лицо, которому по указанию грузоотправителя должен быть выдан груз в пункте назначения. Грузополучатель не является стороной в договоре перевозки, однако имеет права и обязанности, обусловленные этим договором.

 

Груз - товары, перевозимые на борту судна или другим видом транспорта.Груз может состоять из жидких или твердых материалов или веществ без какой-либо упаковки (например, массовый груз) или из разрозненных единиц неупакованного товара; упаковок; укрупненных грузов (на поддонах или в контейнерах); или товаров, погруженных на транспортные единицы и перевозимых с помощью активных видов транспорта;

 

Грузовое место - конечный продукт упаковочной операции в том виде, в каком он подготовлен для транспортировки и состоит из собственно упаковки (резервуар, контейнер) и находящегося в ней груза. Термин «грузовое место» включает все применяемые для упаковки приспособления, в частности держатели, используемые в качестве внешней или внутренней оболочки товаров, держатели, с помощью которых товары накручиваются, наматываются или связываются, и резервуары. Данный термин исключает средства транспортировки и транспортное оборудование, как то: поддоны и контейнеры;

 

Упаковка - материалы и компоненты, используемые в том виде, в каком оно представлено для транспортировки.

 

Жёсткая упаковка - это упаковка груза в деревянный (пластиковый) ящик. Осуществляется для защиты хрупких грузов от повреждения при их транспортировке, а так же для предотвращения повреждений тары текучих грузов.

 

Мягкая упаковка - это упаковка груза в бумагу, картон, скотч, полиэтилен и другой не объемный материал.

 

Объем груза - характеристика груза, необходимая для расчета стоимости перевозки. Является произведением трех параметров: ВЫСОТА - ШИРИНА - ДЛИНА.

 

Консолидатор - экспедитор, который объединяет разнородный груз с целью наилучшего использования пространства в транспортных контейнерах.

 

Экспедитор - специализированная организация, выполняющая комплекс вспомогательных операций с транспортируемыми грузами: хранение и подготовка грузов к транспортировке, оформление сдачи грузов к перевозке, переупаковка, сортировка, маркировка; оформление транспортной и таможенной и прочей документации и т.п.

сотрудник предприятия, получающий, сопровождающий сдающий его грузы, товары, оформляющий транспортные документы.

 

Сопроводительные документы - пакет документов, необходимый для сопровождения груза в дороге, включает в себя документы с указанием перечня перевозимого товара, его стоимости, страны производителя, а также сертификаты, если груз подлежит сертификации.

 

Негабаритный груз - в случае если сумма измерений сторон одного места (ВЫСОТА-ШИРИНА-ДЛИНА) составляет 4 метра и более и/или вес одного места составляет 900 кг и более - груз будет считаться негабаритным. При расчете стоимости перевозки данного места будет учтена надбавка за негабаритность в размере 20% и более.

 

Транспортно-экспедиторское обслуживание - вид деятельности специализированных фирм, агентов, смешанных компаний по предоставлению грузовладельцу дополнительных услуг, связанных с подготовкой продукции к перемещению: оформление необходимой товаросопроводительной документации; заключение договора перевозки с транспортными предприятиями; расчеты за транспортировку груза; организация погрузо-разгрузочных работ; информирование участников транспортного процесса; страхование; таможенные формальности и др.

 

Транзитная декларация (T-1) должна сопровождать по территории ЕЭС все грузы неевропейского происхождения (например, из США, стран Азии) и грузы, приходящие с европейских таможенных складов (bonded/customs warehouse).

 

Транзитная декларация Т-1 на грузы, прибывающие по суше, делается на границе ЕЭС, если груз прибывает извне, либо поставщиком/агентом поставщика или перевозчика/экспедитора - если груз пришел с таможенного склада внутри ЕЭС.

 

На авиагрузы, а также на грузы идущие морем, из стран, не входящих в ЕЭС, Т-1 делается прямо в аэропорту/порту прибытия уполномоченным агентом. Если груз отправлен самолётом из страны ЕЭС и требует Т-1, данная декларация должна быть предоставлена отправителем/поставщиком, либо груз должен сопровождаться авианакладной со специальной пометкой.

 

Транзитная декларация Т-1 составляется на основании инвойса и упаковочного листа.

 

Экспортная декларация (EX-1) для грузов, произведённых и проданных из стран ЕЭС - это общепринятый международный документ, который подтверждает экспорт товара. Факт вывоза товара за пределы ЕЭС подтверждается штампом таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление автомобиля на Россию. Оригинал экспортной декларации со штампом отправляется по почте на адрес отправителя. Данный факт позволяет покупателю товара избежать уплаты внутри-европейского НДС (VAT).

 

Декларация ЕХ-1 должна сопровождать грузы европейского происхождения, следующие с транзитного склада или склада поставщика за пределы стран ЕЭС.

 

Декларация ЕХ-1 оформляется поставщиком/агентом поставщика или перевозчика/экспедитора, которые имеют на это соответствующую лицензию.

 

Коносамент - морская накладная (Bill of Lading) - товаросопроводительный документ (и одновременно товарораспорядительный!) использующийся при морских перевозках и перевозках с использованием морского транспорта. Коносамент - документ, выдаваемый перевозчиком грузоотправителю в удостоверение принятия груза к перевозке морским транспортом с обязательством доставить груз в порт назначения и выдать его законному держателю коносамента. Поскольку Коносамент является товарораспорядительным документом и обладание им согласно торговому обычаю во многих отношениях эквивалентно обладанию товарами, вручение коносамента обычно влечет те же последствия, что и вручение самих товаров. Как правило, изготавливается три и более экземпляров Коносамента с тем же содержанием и датой: для грузоотправителя или его экспедитора, для грузополучателя и для грузовладельца. Все экземпляры Коносамента, составляющие так называемый полный комплект, являются оригиналами и на них ставится штамп «Оригинал». Товарораспорядительным документом является обычно только один (первый) из оригиналов Коносамента. Копии Коносамента имеют штамп «Копия» или печатаются на бланках, отличного от оригинала цвета. Если по одному из экземпляров Коносамента товары выданы, то остальные теряют силу.

NordFraht

международные морские перевозки

+7 921 329 91 96